В современном мире использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса. В нынешнее время создается новая информационная образовательная среда, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Постоянно возрастают требования и к подготовке будущих водителей различных категорий, поэтому обходиться без использования современных средств обучения практически невозможно.
Особая роль в повышении эффективности обучения отводится мультимедийным программам и информационным технологиям. В совокупности они дают возможность самореализации как преподавателям, так и обучающимся.
Преподаватель, владеющий современными мультимедийными средствами, способен существенно разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным и познавательным. При творческом подходе к проведению занятий даже сложные темы, предполагающие изучение большого объёма теоретического материала, могут быть успешно освоены обучающимися.
Основной задачей преподавателя является мотивация к изучению материала. В условиях высокого ритма и темпа жизни многие люди оказываются неспособными найти время для полноценного глубокого изучения теории правил дорожного движения. Всё это ведёт к тому, что программный материал приходится изучать бегло и поверхностно, а обучающихся просто «натаскивать» на решение тестовых заданий для сдачи экзамена в ГИБДД без осмысленного сознательного логического подхода.
Естественно, в таких условиях отмечается недостаточно прочное владение материалом. В связи с этим особое значение приобретает использование мультимедийных презентаций и мультимедийных интерактивных программ.
Применение информационных технологий и мультимедийных программ в процессе обучения «оживляет» иллюстративный материал, создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность, усиливает эмоциональный фон, формирует учебную мотивацию, способствует образному восприятию материала.
Ещё одним важным моментом является то, что на созданный иллюстрированный фрагмент занятия можно посмотреть со стороны, внести изменения, дополнить.
Использование компьютерных технологий и мультимедийных программ позволяет выйти за рамки учебной аудитории и сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые ситуации, повысить качество обучения, что в последствии помогает сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.
Несомненно, что качество процесса обучения ПДД, развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся в настоящий момент времени находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании.
В Автошколе СПбГАУ мы постарались совместить традиционные подходы к обучению с современными, благодаря использованию мультимедийных программ, позволяющих более широко смотреть на все вопросы, связанные с подготовкой водителей транспортных средств. Мы стараемся шагать в ногу со временем и надеемся на то что Вам у нас понравиться!