телефоны: 8(996)773-70-80;

                   476-88-00

Ав­то­шко­ла на­хо­дит­ся в са­мом цент­ре г. Пуш­кина:
ул. Пуш­кин­ская, д. 32/24

Сдача экзамена ГИБДД в Пушкине на нашем автодроме, по знакомым улицам.

Рассрочка обучения.

Только опытные, квалифицированные преподаватели.

 

Царскосельский императорский гараж

Все началось с того, что Министр Императорского двора граф Фредерикс в 1901 году завел себе паровой экипаж французской фирмы Serpollet. Двор воспринял новость с нескрываемым удивлением. Пожалуй, только князь Орлов спокойно отнесся к причуде 63-летнего придворного. Он тоже держал автомобиль - бензиновый Delaunay-Belleville - и поэтому легко мог понять министра-автолюбителя. 
Князь, очарованный скоростью автомобиля и восхищенный полетом технической мысли его создателей, решил приобщить к своему увлечению императора.
По рассказам Генерал-лейтенанта А.А. Моссолова, управляющего делами Императорского Двора в период с 1900 по 1917 год, князь Владимир Орлов был первым кто приехал в 1903 году к Александровскому дворцу на "очень шикарном автомобиле". Он предложил Их Величествам совершить несколько поездок на моторе, которым управлял сам. 
Царь был заинтригован, и захотел сам прокатиться на "этой керосиновой вещи ". После первой же его поездки вокруг площади Николай пригласил Царицу присоединиться к ним. С этого времени Князь стал личным "шофером" Императора и возил Царя почти каждый день.
Опасаясь за жизнь Царя, Князь Орлов всегда управлял автомобилем сам и никогда не доверял управление автомобилем с пассажирами Императорской семьи простому шоферу 
9 июня 1905 года Николай II записал в своем дневнике: "В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село".
Это продолжалось до тех пор пока наконец, Министр Императорского двора граф Фредерикс не спросил Царя, что не хотел бы он приобрести себе автомобиль. Царь сразу же ответил: "Да, конечно! Мы злоупотребляем добротой Орлова, и это становится невежливым. Просите, чтобы князь Орлов выбрал для нас автомобиль, ведь он может сделать это лучше чем любой профессионал". 
Так, в 1905 году более чем через два года после первой поездки Царя на автомобиле, князь Орлов выбирает ему французский автомобиль Делоне-Бельвилль. С этого момента начинается настоящая любовь Императора к своим автомобилям.
1906 год, автомобиль Делоне-Бельвилль Императора.
Князь Орлов за рулем, он везет Николая II и Александру Федоровну
на Полковом Параде в Петергофе в сентябре 1906 года.

Итак Императорский Дом в 1905 году закупает 2 новых автомобиля Делоне-Бельвилль, истратив на покупку 18 400 рублей на (184000 $). 
Сразу после этого в Царском Селе, начинается строительство Императорского гаража. Место расположения гаража было выбрано не случайно – недалеко от личного императорского конвоя, железнодорожного вокзала и в непосредственной близости от Александровского дворца, его любимой резиденции.
Первое двухэтажное здание было возведено в 1906 году. 
Здание было построено в стиле английского коттеджа с элементами фахверха. Площадь здания составляет 964,8 кв. м. Автором проекта был видный зодчий С.А. Данини, работавший в те годы архитектором Царскосельского дворцового управления. На первом этаже было несколько боксов, мастерские для царских автомобилей и каретник. Здесь же размещались подсобные службы гаража.  Второй этаж здания был жилым для служащих гаража. 
Несмотря на открытие Императорской школы Шоферов, Князь Орлов, однако, настаивал на том, чтобы лично сам возил Царя, пока не был приглашен в Царское Село с самыми безупречными рекомендациями водитель француз по происхождению Адольф Кегресс. И все же князь Орлов еще долго ездил сам рядом с императорским водителем, во всех поездках Царя, для безопасности.   
Естественно, Николай II наслаждался своими новыми автомобилями, и в течении следующих нескольких лет суммы на их приобретение возрастали.
К концу 1906 года, в Императорском Гараже было уже 6 автомобилей, общей стоимостью 100 000 рублей - 1 000 000 $. 
К двум автомобилям Делоне-Бельвилль, закупленным в 1905 году добавились еще четыре: 
   - Делоне-Бельвилль Тройной фаэтон, 
   - Мерседес синий лимузин,
   - Мерседес красный лимузин и 
   - Мерседес темно-синяя полуоткрытая модель
На следующий 1907 год Царь истратил на автомобили 77 277 рублей или 727 000 $.

На этот раз были не только иностранные автомобили но и отечественный темно-зеленый лимузин «Лесснер», который называли «Русский Мерседес». Ее спроекти­ровал Луцкой специально для "Лесснера". Машины этой мо­дели были заказаны Императорским гара­жом и премьер-министром России С. Витте. Четыре авто­мобиля "Лесснер" экспони­ровались на I Международной автомобильной выставке 1907 года в Санкт-Петербурге, за которые завод «Лесснер» получил Боль­шую золотую медаль "За уста­новление   автомобильного производства в России".

            Два года спустя, в 1908 году архитектором Липским В.А. было построено второе здание в стиле модерн площадью 367,6 кв. м. В нем разместился гараж-резиденция начальника технической службы и личного шофера Императора Николая II  француза Адольфа Кегресса. Здание примечательно введением в завершение объема лестничной клетки парадной лестницы  барельефа с изображение первых автомобильных гонок, проходивших в те годы регулярно в Царском Селе.
     В 1908 году он истратил 69 700 рублей (697 000 $), в 1909 году 65 000 рублей (650 000 $). В 1910 году была истрачена самая маленькая сумма - всего 33 000 рублей (330 000 $), а вот рекордным был 1911 год - 96 681 рубль (966 810 $), и в 1912 году было истрачено 58 600 (586 000 $)! 
К 1908 году штат Царскосельского гаража насчитывал 26 человек, а через пять лет разросся до восьмидесяти. Это были лучшие шоферы и специалисты Петербурга.
Им платили весьма приличные деньги и выдавали казенную форму. 
Дело расширялось. Императорский гараж с его почти полусотней первоклассных машин являлся, выражаясь современным языком, самым крупным автотранспортным предприятием тогдашней России. Все его машины подразделялись на несколько разрядов. К высшему относились так называемые императорские - очень дорогие и комфортабельные даже для того времени, когда автомобиль считался роскошью, доступной лишь по-настоящему богатым. Так, "Руссо-Балт" модели С 24-40 стоил 7500 рублей. Преподаватель гимназии получал в месяц сто рублей. Квалифицированный автомеханик мог заработать до двухсот. Следующий разряд - светские машины. Ими пользовались высшие придворные: в 1913 г. в их распоряжении было 13 автомобилей, в 1917-м -19. Третий разряд был представлен грузовиками и автобусами, полевой кухней на автомобиле и тягачом с прицепами. И, наконец, существовали три машины дворцовой команды, или фельдъегерские. Короче говоря - посыльные. Часть машин разместилась в Царском Селе, часть - в здании Конюшенного ведомства в Петербурге и небольшое количество - в Петергофе. Кроме того, в Ливадии к весне 1911 г. был готов гараж на 25 машин для нужд двора во время летнего пребывания в Крыму.

Императорская Семья перед Императорским Гаражом в Ливадии на "Фестивале белых цветов" в 1913 году. Слева от них один из первых автомобилей Делоне-Бельвилль приблизительно 1910 года выпуска, справа – Роллс-Ройс «Серебряный Призрак», один из двух личных Роллсов Царя в Ливадии.

Расходы на обслуживания гаража составляют 126 000 рублей в год (1 260 000 $). Количество автомобилей с каждым годом растет, помещения не могут вместить весь автопарк. 
И вот в 1913 году по проекту архитектора А.К. Миняева рядом с существующими зданиями было возведено здание гаража–хранилища императорских автомобилей. Здание построено в неоклассическом стиле  и напоминает гараж в Ливадии. Площадь его 2212,5 кв.м. Ясности объемного решения отвечает строгая гладь стен. Торцовые фасады прорезаны трехчастным арочным проемом, рассеченным по горизонтали антаблементом и окантованным сверху полосой рустовки. Сдержанно трактованные классические элементы подчеркивают построение фасадов, адекватное организации внутреннего пространства сооружения.
Это единый зал-манеж, перекрытый легкими металлическими фермами. В центре пролета возвышается трехслойный стеклянный фонарь верхнего света, придающий силуэту постройки особую остроту. 
Гараж - хранилище вмещает 40 автомобилей, оснащен по последнему слову техники всевозможными устройствами и приспособлениями. Здесь и электромеханические подъемные ворота и двери, мойка автомобилей струей воды под давлением, электрическая система вентиляции, паровая система отопления, всевозможные станки и гаражное оборудование. 
Николай II отдавал наибольшее предпочтение автомобилям Делоне-Бельвилль. Французская фирма Делоне-Бельвилль была хорошо известна как изготовитель котлов и локомотивов на протяжении всего девятнадцатого столетия. В 1904 году они произвели свой первый автомобиль. К 1907 году качество, мощность и надежность лимузинов построенных их руками привлекло внимание Царя, который был впечатлен их мощностью и тихим ходом. В 1909 году они изготовили специальную версию автомобиля для Царя, которую маркировали "S.I.M". "Sa Imperial Majeste" (Его Императорское величество). Автомобили версии "S.I.M. " были более длинной моделью, оборудованной более мощными 6-цилиндровыми двигателями, с огромным объемом двигателя - 11,5 литров и развивали  внушительную мощность -  70 лошадиных сил. Любопытно, однако, что привод от двигателя на колеса у них остался цепью, тогда, как большинство европейских изготовителей автомобилей уже перешло на "более современный" привод – карданный вал. 
  1909 год. Цесаревич Алексей Николаевич сидит за рулем французского автомобиля Делоне-Бельвилль. Делоне-Бельвилль был любимым автомобилем Царя.

     Императорский патронаж был очень престижен для Делоне-Бельвилль, в результате которого, Делоне-Бельвилль считали самым прекрасным и роскошным автомобилей в Европе до начала первой Мировой войны. Эта репутация не изменилась и после войны, и они продолжали производить роскошные транспортные средства ручной сборки, до конца 20-ых годов. Однако, Депрессия и Вторая Мировая война, взяли свое, продажи прекратились и последний Делоне-Бельвилль был выпущен в 1948 году. Наследство компании, тем не менее, - это то, что ее истинно "Золотой Век" был в период с 1907 по 1914 год, когда они были фаворитом Царя. 
Эта фотография показывает, что даже Царевич Алексей Николаевич унаследовал страсть своего отца к автомобилям. На ней видно, что Алексей везет своего отца на  настоящем бензиновом автомобиле Мерседес, но миниатюрного (детского) размера, который Царевич получил в подарок от своих родителей в 1913 году. Этот автомобиль остался в Александровском Дворце после Революции и может быть замечен на фотографиях.
Николай II любил свои автомобили. Автомобили быстро стали существенной частью жизни Двора  и расходы, связанные с Императорским гаражом были одобрены. 
Закупка новых автомобилей, набор персонала и обслуживание автомобилей шли вне жалоб Министерства и представляли собственные проблемы Императорской семьи. 
Перед Первой Мировой войной в России не было никаких автомобильных магазинов, представительств или отделов по обслуживанию и  ремонту автомобилей. Водители обязаны были ремонтировать и обслуживать свои транспортные средства так же как управлять ими. Так как в то время автомобили были плохо приспособлены для эксплуатации в России. Императорская Школа Шофера должна была учить водителей быть способными к техническому обслуживанию и ремонту своих автомобилей, в том числе и двигателей, так как фактически никто в России начиная с 1905 года не мог делать этого! Перевозя членов Императорского Семейства и Двора также требовалось  большее мастерство, чем обычное управление автомобилем. Как показывают фотографий, многие из автомобилей Императорского Семейства были полностью открыты, и могли представлять опасность для Царя или членов его семейства. Водитель, естественно быть обязан, предусматривать и избегать любых потенциальных угроз для своих пассажиров и должен был способен ускользнуть от потенциального убийцы. Урок был изучен однажды, когда Профессор Джиллиард и Царевич были вынуждены однажды стоять в пробке на улицах Cанкт-Петербурга в открытом автомобиле. Когда люди на улице увидели Наследника Трона в автомобиле, то он мог бы быть раздавлен столпившимися сотнями людей сразу. В то время очень мало было обученных Шоферов в Европе, и конечно же, ни одного в России, обладающими такими навыками управления автомобилем. Естественно водители хорошо вознаграждались за свое мастерство, зарабатывая вдвое больше средней платы рабочего в те дни в дополнение к тому, чтобы освободить комнаты и пищу во Дворце. Их ценность к Суду может быть замечена в следующем документе: 
Все три здания гармонично объединяются в комплекс сооружений с единым названием «Императорский гараж». История этих зданий и по ныне хранит много нераскрытых тайн что даже при поверхностном рассмотрении настолько интересна что заслуживает называться достопримечательностью и вызывает желание создать в стенах этих зданий национальный музей автомобилизма в нашей стране.
Как ни странно комплекс сооружений Императорского гаража за годы советской власти, войн, перестроек, сохранились до наших дней практически в первозданном состоянии. Большая заслуга в этом Санкт-Петербургского государственного Аграрного университета, которому после Великой отечественной войны эти здания были преданы на баланс.
Как ни странно комплекс сооружений Императорского гаража за годы советской власти, войн, перестроек, сохранились до наших дней практически в первозданном состоянии. Большая заслуга в этом Санкт-Петербургского государственного Аграрного университета, которому после Великой отечественной войны эти здания были преданы на баланс. Сейчас в них находятся кафедры охраны труда, сельскохозяйственных машин и военная кафедра.